ПРАВИЛА
профессиональной деятельности
членов Ассоциации Антикризисных Управляющих
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В настоящих Правилах профессиональной деятельности членов Ассоциации Антикризисных Управляющих используются следующие термины и определения:
1.1.1. Правила — правила профессиональной деятельности членов Ассоциации Антикризисных Управляющих;
1.1.2. Ассоциация — Ассоциация Антикризисных Управляющих;
1.1.3. Антикризисный управляющий — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность временного (антикризисного) управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности.
1.1.4. Должник — юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, в отношении которого экономическим судом возбуждена процедура экономической несостоятельности.
1.2. Принятие Правил профессиональной деятельности направлено на обеспечение прозрачности при осуществлении деятельности по проведению процедур экономической несостоятельности, содействие формированию общественного мнения о деятельности антикризисных управляющих, обеспечение ответственности антикризисных управляющих за результаты профессиональной деятельности, защиту прав и законных интересов членов Ассоциации.
1.3. Настоящие Правила представляют собой совокупность норм, определяющих требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих деятельность антикризисного управляющего в процедурах экономической несостоятельности.
2. ОБЯЗАННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
2.1. Антикризисный управляющий, при исполнении обязанностей в деле об экономической несостоятельности, обязан:
— действовать в интересах всех лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности, руководствуясь принципами прозрачности, объективности, взаимного уважения прав и интересов;
— добросовестно выполнять обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь об экономической несостоятельности, касающиеся порядка ведения реестра требований кредиторов, подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, подготовки отчетов, проведения анализа финансовой (экономической) деятельности и финансового состояния и платежеспособности должников, проверки наличия (отсутствия) признаков ложного и преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства, срыва возмещения убытков кредиторов;
— препятствовать в процедурах экономической несостоятельности заключению сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения, прямо либо косвенно, имущества должника по условиям, ущемляющим интересы одной из сторон, в частности, по цене, существенно заниженной или завышенной относительно цены обычно взимаемой за аналогичные товары, работы, услуги;
— при проведении анализа финансовой (экономической) деятельности, а также финансового состояния и платежеспособности объективно оценивать возможности погашения должником задолженности, руководствоваться не только формальными критериями, но и представлением о финансовом состоянии должника с учетом положения должника на рынке, внешней конъюнктуры рынка и других экономических факторов;
— представлять в экономический суд с заключением по анализу финансового состояния и платежеспособности должника бухгалтерские балансы, развернутые оборотно-сальдовые ведомости по счетам 45, 51, 52, 60, 62, 76, а также иные документы, на основании которых в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности проводился анализ финансового состояния и платежеспособности должника;
— представлять в экономический суд суд бюллетени и журнал регистрации лиц, принимавших участие в собрании кредиторов, или представлять протокол, подписанный всеми участниками собрания кредиторов (заседания комитета кредиторов);
— в протоколе собрания кредиторов (заседания комитета кредиторов) отражать полную информацию о лицах, выступивших на собрании (заседании) и содержание их выступлений;
— принимать меры по защите имущества должника;
— своевременно представлять отчеты о своей деятельности в экономический суд, комитету кредиторов, а при наличии письменного ходатайства со стороны иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, с указанием их электронного адреса, направлять отчеты по электронной почте;
— представлять в экономический суд все документы, подтверждающие реализацию активов должника, как в ходе защитного периоде, так и в ходе конкурсного производства, а именно договоры, накладные, акты приема-передачи имущества;
— представлять в экономический суд документы о движении денежных средств как в ходе защитного периода, так и в ходе конкурсного производства, а именно: банковские выписки по счетам, либо оборотно-сальдовую ведомость по счету 51 за отчетный период;
— размещать информацию о ходе процедуры экономической несостоятельности на своем сайте, если таковой имеется, при отсутствии собственного сайта размещать информацию о реализуемом имуществе должника на сайте Ассоциации;
— возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения убытков при исполнении своих обязанностей;
— не прекращать деятельность в случае возможного предъявления к управляющему требования по возмещению убытков;
— постоянно повышать профессиональный уровень антикризисного управляющего — индивидуального предпринимателя, а также работников юридического лица;
— не совершать действий, дискредитирующих деятельность Ассоциации, а также профессиональную деятельность антикризисных управляющих;
— не злоупотреблять своим правом привлечения к субсидиарной ответственности учредителей (участников), руководителей должника;
— добросовестно выполнять требования Устава Ассоциации, решения общих собраний членов Ассоциации, Совета Ассоциации;
— неукоснительно соблюдать настоящие Правила,
— не допускать недобросовестной конкуренции.
3. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ АНТИКРИЗИСНЫМИ УПРАВЛЯЮЩИМИ — ЧЛЕНАМИ АССОЦИАЦИИ
3.1. Взаимоотношения антикризисных управляющих — членов Ассоциации должны строиться на взаимодействии, направленном на качественное выполнение работ в процедурах экономической несостоятельности, осуществлении обмена прогрессивными методами, формами и опытом работы с целью повышения их профессионального уровня, а также на основе взаимного уважения и соблюдения профессиональных прав.
3.2. Отношения между антикризисными управляющими не должны влиять на защиту интересов лиц, участвующих в деле. Антикризисный управляющий не вправе поступаться интересами лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности ни во имя товарищеских, ни каких-либо иных отношений.
3.3. Антикризисный управляющий при осуществлении профессиональной деятельности не вправе выражаться образом, умаляющим честь, достоинство или деловую репутацию другого антикризисного управляющего, лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности.
3.4. Антикризисный управляющий — член Ассоциации не должен пренебрежительно отзываться о работе других антикризисных управляющих — членов Ассоциации. Правовая оценка деятельности другого антикризисного управляющего не может быть рассмотрена как пренебрежительный отзыв о его работе.
3.5. Спор между антикризисными управляющими — членами Ассоциации в связи с нарушением настоящих Правил рассматривается комиссией по предупреждению споров.
4. РЕКЛАМА И ПРЕДЛОЖЕНИЕ УСЛУГ
4.1. Реклама и предложение об оказании услуг антикризисного управляющего должны осуществляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.2. Реклама и предложение об оказании услуг антикризисного управляющего должны быть направлены на объективное информирование организаций и граждан, содержать только достоверные сведения.
4.3. При доведении информации до сведения определенного или неопределенного круга лиц, а также в процессе маркетинга и продвижения своих услуг антикризисные управляющие должны:
— воздержаться от применения приемов и методов, которые могут дискредитировать профессию.
— представлять о себе достоверную информацию.
4.4. Антикризисный управляющий при даче согласия должнику или кредитору на назначение его кандидатуры в качестве антикризисного управляющего в конкретное дело, не вправе давать лицу, обратившемуся к нему, заверения и гарантии в отношении результата выполнения обязанностей антикризисного управляющего, которые могут прямо или косвенно вызвать у обратившегося необоснованные представления о том, что антикризисный управляющий может повлиять на результат работы неправомерными средствами
5. ОТНОШЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
5.1. Во взаимоотношениях с уполномоченными представителями государственных органов и иных организаций, в том числе осуществляющих государственный контроль деятельности антикризисного управляющего, антикризисные управляющие обязаны:
5.1.1. Быть корректными, ответственными, вежливыми и пунктуальными;
5.1.2. Не препятствовать уполномоченным должностным лицам контролирующих органов в осуществлении ими действий, предусмотренных законодательством, выполнять законные распоряжения или требования указанных должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий;
5.1.3. Представлять все документы, а также запрашиваемую информацию об осуществлении деятельности антикризисного управляющего в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
5.1.4. Представлять достоверную информацию о своей деятельности экономическому суду и иным государственным органам в рамках их компетенции.
5.2. Антикризисные управляющие обязаны информировать Ассоциацию:
— об инцидентах, возникающих в деятельности антикризисного управляющего;
— о подаче жалоб на действия (бездействие) антикризисного управляющего;
— об освобождении (отстранении, дисквалификации) от исполнения обязанностей временного (антикризисного) управляющего;
— о конфликтных ситуациях с лицами, участвующими в деле, третьими лицами, должностными лицами судов, прокуратуры и иных правоохранительных и государственных органов;
— о несоблюдении членами Ассоциации настоящих Правил.
5.3. Взаимоотношения с иными лицами, участвующими в процедурах экономической несостоятельности — юристами-лицензиатами, адвокатами, оценщиками, аудиторами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, и прочими, должны строиться на принципах прозрачности и делового сотрудничества.
5.4. В случае возникновения разногласий (спора) с лицами, указанными в пункте 5.3. Правил, антикризисный управляющий вправе обратиться за консультациями в Ассоциацию, пользоваться иной помощью Ассоциации в разрешении разногласий (спора).
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей антикризисный управляющий несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
6.2. За нарушение настоящих Правил, члены Ассоциации привлекается к ответственности в соответствии с Уставом Ассоциации.